Warrior? No, I'm a worrier. I worry about everything.

Как я обычно докучаю своим реаловым слушателями или "вечная тема"Сложно сказать, когда во мне проснулась одержимость кино. Я была довольно спокойным и самостоятельным ребёнком, предпочитала общество взрослых (или подростков), почти не ходила в детский сад. Родители с прогрессивным взглядом на многие вещи, что в ту пору (да и сейчас), как я понимаю, было нетипично, отводили меня к полудню, в рабочий перерыв. Забирали после обеда. В общей сложности я проводила там несколько часов, а в оставшееся время занималась рисованием, чтением, лепкой из пластилина и просмотром кино на кассетах. Бабушки/дедушки в воспитательный процесс включены не были. Я до сих пор помню, как, поднявшись утром с постели, в гордом одиночестве пила чай. А до прихода родителей смотрела диснеевские и советские мультики. Записанные на VHS, само собой. Телевизор я, кажется, недолюбливала ещё в раннем возрасте. Но этого я уже не помню. Были среди кассет и фильмы. Хорошие голливудские картины самых разных сортов, кое-что из нетленной советской классики. По причине ограниченности, кстати, многие супер-известные фильмы прошли для меня стороной. В частности, "Терминатора" я посмотрела уже будучи взрослой.
В школьные годы, благодаря постоянной занятости, мне было уже не до кино, телевизор я все ещё не любила и включала только в определённое время и ради определенных вещей. К старшим классам, когда, вопреки логике,

Я не отношусь к кино как к развлечению и не считаю его пустым времяпрепровождением. На мой взгляд, все это, как и в вопросе с хорошими винами, авангардом и работами Фуко или Маклюэна, опирается в первую очередь на умение образовываться. Ты либо вникаешь, либо уходишь в сторону, не посягая на хоть какую-то осведомленность. Ознакомившись со значительным количеством работ по визуальной антропологии, экономической стороне вопроса, арт-критике, я пришла к неутешительному выводу, как мало и как узко анализируется кино в принципе. На мой взгляд, все это - результат одной единой болезни, поразившей мировое сообщество. Имя этой болезни - невежество. Нужно уточнить, что не столько невежество людское (я вот не настолько сноб

Возвращаясь к вопросу кино. Свежие статистические данные указывают на то, что в Штатах, с наибольшим количеством кинотеатров в мире, даже новые форматы не привлекают постоянных зрителей, что уж о Франции, Финляндии и нас говорить. Кстати, несмотря на то, что с развалом СССР про кино забыли вовсе, у Российского кино ещё есть шанс, что бы кто ни думал. Потому что до 70-х годов наше кинопроизводство и кинопотребление шли в ногу с мировыми циклами и, на некоторых этапах, даже перегоняли. Сейчас необходимо более пристальное (реальное!) внимание и, по аналогии с промышленностью тех же Японии и Германии, снятие социальных барьеров, препятствующих развитию, сокращение трансакционных издержек. Проще сказать, чем сделать, конечно. Но не все так ужасно, как вопят несведущие

Забавно, что область арт-критики в целом, позиционирующая себя как теорию и методологию (в данном случае, кино), по сути является философией. Очень показательна книга Мириам Хансен (Miriam Bratu Hansen) "Cinema and experience", в которой речь идёт о трёх теоретиках кино: В. Беньямине, З. Кракауэре и Т. Адорно. Не могу сказать, что эта работа многое вам даст, особенно если вы читали вышеперечисленных. Показательно, что из них в кино реально ходил только Кракауэр


Я уже говорила, что не считаю кино развлечением. Для меня это скорее язык, уникальный и неповторимый. По аналогии с языками настоящими, имеющий диалекты и наречия. Разный везде. И, как и любой из языков, дающийся не каждому и не без усилий. Понять это можно только в одном случае - когда любишь. Если считаешь важным. И очень повезёт встретить человека, который на нем говорит, пусть и не без акцента. Мне с такими повезло. А ещё повезло вдвойне с теми, кто хочет учиться.
"Кино-совсем другое приключение. Прекраснейшее из всех. Кино строит нашу память, а телевидение лишь фабрикует забвение. Нельзя работать для кино без веры, что создаёшь прекраснейший в мире фильм. У этого занятия есть имя: любовь".
Т. Бенаквиста. Сага.
@темы: review, life as it is, cinemaholic