В целом, кино-краши случаются у меня стабильно раз в три-четыре месяца, за которые я, в компании и без, успеваю пересмотреть всю (или почти всю) фильмографию того или иного актера/актрисы. Недавно меня попустило с Гаспара Ульеля и французского кино. До этого было датское, немецкое, шведское, до бесконечности. Кино-уроборос.
Огромные объемы потребляемой визуальной информации, окрашенной эмоционально, явно влияют на манеру мыслить и говорить, запоминать и воспроизводить.
Эффект удивителен и заметен не только на мне. Я люблю говорить с людьми, которые смотрят кино всерьез.
К сожалению, таких немного, но в окружении есть те, кто готов взахлеб обсуждать просмотренное. Других я мягко заставляю вербализировать впечатления.
Пока никто не жаловался.
Мне кажется, методику "смотри кино и культурно расти" стоит запатентовать как всесторонне развивающую.
Ведь есть один очень важный момент в этом всем - чтобы переходить на более сложный уровень кинематографа, необходимо иметь знания в искусстве, философии, психологии, истории, политике и многом-многом другом. По сути, кино дает тот самый междисциплинарный подход к знанию. Поэтому неизменно печалюсь, когда слышу про то, что кинематограф не нужен и вторичен. Может, просто вы так и не нашли себя в нём? Как и с любыми духовными исканиями, нельзя вложить себя в другого человека, да и не нужно. Делиться тоже нужно избирательно.
В любом случае, возвращаясь к Джону Уику и Киану Ривзу, не могу не отметить для себя, какой Киану потрясающий человек. Именно человек, и вот это его внутреннее содержание всегда присутствует во всех ролях, делая их запоминающимися. И удивительно, как это внутреннее гармонично дополняет внешность. Как и моя любимая Тильда Суинтон, Киану как будто прибыл к нам с другой планеты.
Little Buddha (Italy - France - UK, 1993)